Минфин снова скорректировал порядок и формы составления бюджетных смет Федеральными казенными учреждениями (ФКУ).
Минфин внес поправки в Порядок № 141н, регламентирующий составление и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а именно:
1. Уточнен порядок исчисления сроков, в которые главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) рассматривает проект сметы, отклоняет его при наличии замечаний, а также сроки, в которые учреждение должно внести изменения в проект и направить вышестоящему органу уточненный документ. Сроки определяются нормативными актами ГРБС, но новшества в Порядок № 141н ограничивают продолжительность. Так отведенный срок станут исчислять со дня, следующего за днем получения документов на рассмотрение ГРБС или учреждением – при возвращении на доработку.
2. Отменяется правило, согласно которому ГРБС одновременно с проектом сметы рассматривает и принимает обоснования/расчеты плановых сметных показателей. За вышестоящим органом остается полномочие по рассмотрению и согласованию расчетов в составе сметы. Но ошибки и несоответствия в расчетах больше не будут поводом для отклонения сметы — возврат на доработку возможен только из-за замечаний к самой бюджетной смете.
3. Изменен порядок корректировки обоснований/расчетов плановых сметных показателей. Так, внесение изменений в обоснования/расчеты показателей, НЕ влияющих на показатели сметы и обоснования бюджетных ассигнований ГРБС, а также приводящих к изменению показателей обоснований бюджетных ассигнований ГРБС БЕЗ изменения сметы, осуществляется учреждением путем внесения изменений в обоснования/расчеты плановых сметных показателей, сформированные при составлении сметы.
Вносятся поправки в Приказ № 87н, которым утверждены формы обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Появятся три новые формы:
— на закупку НИОКР гражданского назначения;
— на предоставление субсидий организациям для выполнения таких работ;
— на предоставление субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, лизинговых платежей и купонного дохода по облигациям.