Организации, применяющие УСН имеют некоторые послабления в процессе ведения бухучета.
Что значит «быть на УСН»?
Если вы индивидуальный предприниматель на УСН, то действительно, можете забыть про бухучет в классическом его понимании, достаточно вести налоговый учет. То есть, фиксировать все проведенные операции в книге учета доходов и расходов.
Тем не менее, многие рекомендуют вести бухгалтерский учет «для себя», чтобы контролировать все операции и не путаться в них.
Если вы предприятие «на упрощенке», то вам придется вести бухучет, но можно это делать в упрощенной форме. Но, если вы — микрофинансовая организация или страховая компания, а может иное предприятие подлежащее обязательному аудиту, то тогда, ведение упрощенного учета вам не положено.
Организация на УСН должна вести учет доходов и расходов, а также активов и обязательств.
Независимо от того, применяете вы упрощенный учет или нет, придется:
— сформировать и утвердить учетную политику;
— продумать какой будет процесс оформления и принятия к учету первичных документов;
— определить каким образом организация будет отчитываться перед контролирующими органами.
Есть 3 способа ведения бухучета «на упрощенке»: простой, сокращенный и полный бухгалтерский учет.
Организация вправе самостоятельно определить способ ведения учета и закрепить его в своей учетной политике.